Астана қаласы, Есіл ауданы, Түркістан көшесі 2/1 Картада
28
Nov
24

   Я СЧАСТЛИВЫЙ УЧИТЕЛЬ



 

Добрый день, Лариса Петровна. Мы рады встрече с педагогом, за плечами которого большой багаж опыта. Вы почти 40 лет в сфере образования. И за этот период всего 4 раза поменяли место работы. С 2017 года вы в РФМШ. Скажите, какую роль физико-математическая школа играет в вашей жизни?

Каждый учитель стремится найти свою школу, где можно реализовать себя как учитель, где дают возможность раскрыть свой потенциал, своё творчество.

– Я счастливый учитель, мне нравится моя работа!

Я работала в четырёх школах, это были совершенно разные школы: Павлодарская СОШ №15, №37,  школа-лицей №8 для одаренных детей и сейчас это РФМШ. С большой теплотой вспоминаю тех, кто был рядом со мной, помогал советом, поддерживал,  благодаря кому я стала тем, кем сейчас являюсь.

Про РФМШ, но только г.Алматы, я узнала в 2009 году, когда впервые команда начальной школы-лицея №8 приняла участие в Республиканском турнире младших школьников «Бастау». Турнир как раз проводился на базе РФМШ. У турнира «Бастау» интересный формат: сложные логические задания, групповые и индивидуальные туры, и наша команда неплохо выступила тогда – 3 место. Это потом, у команды начальной школы – лицея №8 были и 1 места и 3 раза команда завоевывала Гран-при.

Дни турнира были удивительными – дух олимпиады…встреча с сильными командами, знакомство с тренерами, мне очень нравилась и сама школа, и учителя, которые не только составляли задания и были в жюри турнира, но с каким уважением они относились к каждому участнику турнира, как они выслушивали ответы детей. А для нас, тренеров, они  проводили встречи и  семинары. У РФМШ г.Алматы нет начальной школы, учиться начинают с 7 класса, поэтому я даже не мечтала там работать. И когда в 2017 году в г.Астане, случайно проезжая мимо здания, очень удивилась  увидев надпись – Республиканская физико-математическая школа. Я тут же зашла в школу, узнала, что есть начальная  школа и поняла –хочу здесь работать.

Для меня РФМШ – это школа, где сбываются мечты:  я работаю не только учителем, но и тренером  олимпийского резерва, провожу семинары для учителей города и республики. В 2020 году с учителями начальной школы мы побывали в Сингапуре, где посетили уроки в одной из сингапурских школ, встречались с учителями, а так же с создателями учебников по сингапурской математике.

Администрация школы дает возможность расти профессионально, работать творчески, реализовывать проекты.

Каждый день, подходя к школе,  я испытываю те же чувства, как и в первый раз– восторг и радость, что я здесь работаю.

Как учителя начальных классов, что вас привлекает в образовательном процессе именно с учащимися младшей школы? Каким должен быть учитель начальных классов, какими характеристиками должен обладать?

Учителем мечтала быть с самого детства, а когда пошла в школу, то поняла, что буду учителем начальных классов, мне тогда казалось, а сейчас я уверена, что это самая интересная профессия – учить именно детей младшего школьного возраста. С ними очень интересно, они непосредственные, любознательные, бесхитростные, творческие, открытые, ласковые,

Нравится наблюдать как дети растут, и не только физически, но и как меняется их мировоззрение, как они рассуждают, какие порой у них возникают удивительные идеи.

 

В этом возрасте как раз закладываются и формируются личностные и нравственные качества детей, и от учителя начальных классов зависит, каким человеком станет ученик.

Учитель должен быть добрым, отзывчивым, понимающим и принимающим ребенка, уметь сочувствовать, быть справедливым, в меру строгим, и главное, любить детей. Без любви к детям человеку нельзя работать в школе.

И, наверное, в душе оставаться ребенком.

Расскажите о собственном стиле преподавания, к каким методам вы прибегаете? Можете ли поделиться примером или даже секретом эффективной методики управления классом?

В прошлом году для молодых учителей я провела семинар «Каким должен быть современный урок», и для меня провести урок – это как снять фильм, где учитель и режиссер, и сценарист, и актер, а дети – зрители. И только от вас зависит каким получится фильм – скучным или интересным,  понятным или запутанным, сможете ли вы заинтересовать зрителей или нет. С каким настроением выйдут с вашего урока дети – с пониманием, что зря провели время или с новыми знаниями. Самая лучшая награда после урока – это фразы – «как быстро прошел урок», «как было интересно и понятно»., «спасибо за урок».

У меня, демократический стиль преподавания, но я за дисциплину на уроке, без дисциплины обучение не будет достаточно качественным, но дисциплина должна быть у ученика осознанной, а не основываться на страхе перед авторитетом учителя, она должно быть построена на уважении учитель-ученик, ученик-учитель, на понимании необходимости учиться.

 

 

С дисциплиной у меня нет проблем, быстро находим с детьми общий язык и понимание. Почти 25 лет, я работаю  по своей авторской воспитательной системе «Ступеньки к Лидерству», это  поэтапное вовлечения детей и родителей в активную воспитательную деятельность, при которой формируются лидерские качества каждого ученика, развивается активный коллектив учеников и родителей и в самоуправлении участвует каждый ученик.

Мне нравится обучение через создание проблемных ситуаций, для решения которых необходим жизненный опыт, а этим может поделиться каждый из детей. Очень важно чтобы каждый ребенок имел не только возможность высказать свое мнение, но и учился слушать и слышать тех, кто рядом, поэтому с 1 класса при неправильном ответе я не исправляю ученика, а спрашиваю « У кого другой вариант?», хвалю тех, кто слушал, разбираем, в чем ошибся ученик, даем возможность исправить ошибку.

В математике много сложных тем, но не нужно акцентировать на этом внимания, при слове «сложная», дети психологически закрываются, поэтому заменяю на  «интересную» тему, и объясняю через игровые моменты,  «представим, что мы сейчас с вами первобытное племя…рыцари, строители…», этот прием помогает детям понять сложный материал и не бояться трудностей. Обязательно объясняю или показываю на практике, где нам пригодятся новые знания.

В начале учебного года по плану всегда повторение изученного материала за прошедший год, учитель сам выбирает темы, подбирает материал для повторения. Но всегда ли учитель знает истинные потребности детей? В своей работе использую чек -лист, где записываю все изученные темы, а так же уровень знаний по этим темам -низкий, средний, высокий. Дети читают темы, определяют уровень своих знаний по ним, и на основании ответов детей, я планирую повторение.

 Как вы помогаете или даже как выстраиваете подходы к ученикам, которые не так сильны в математике?

Математику могут знать, понимать и любить все ученики. Дети разные, у каждого свой уровень восприятия нового материала, одному ребенку достаточно 5 минут на понимание, у другого в разы больше. Если ребенок не понял тему, он начинает бояться, и вот этот страх не дает ему решать правильно, у ребенка паника, как только он видит данное задание. В таком случае ребенку необходимо объяснять весь алгоритм решения очень медленно, не торопясь, пошагово.

Миссия школы имеет ли для вас значение? Если да, то какое? Назовите, пожалуйста, пять прилагательных, которые у вас ассоциируются с РФМШ?

Школа – единый организм и обучение, воспитание должно идти в одном направлении. Миссия школы – это формирование социально значимой, успешной личности, которая должна обладать не только хорошими знаниями, но и общечеловеческими ценностями, социальными навыками. Ученики начальной школы – это будущее государства, и какими качествами он будет обладать, зависит благосостояние страны. Как раз в начальной школе закладывается фундамент для становления общественно значимой личности, которая способна к саморазвитию, готова принимать решение и достигать поставленной цели.

Для меня РФМШ – это современная, инновационная, вдохновляющая, динамичная и перспективная школа.

Рубрики

Вам также может быть интересно:

21
Dec
24

РФММ оқушысы SAT сынағының биігін бағындырды!

Республикандық физика-математикалық мектебінің Астана қаласындағы филиалының 10-сынып оқушысы Ади Құралов халықаралық SAT сынағында 1600 баллдан 1530 балл жинап, әлемнің ең үздік 1%-ына кірді!…

18
Dec
24

VII Международный открытый творческий конкурс учителей и тренеров олимпийского резерва математики, физики и информатики – IMPACT Olympiad

Құрметті достар!  “Республикалық физика-математика мектебі” коммерциялық емес акционерлік қоғамы Қазақстан Республикасының Оқу-ағарту министрлігінің қолдауымен математика, физика және информатика пән мұғалімдері менолимпиадалық резервінің жаттықтырушыларының…

18
Dec
24

Құрметті достар!  “Республикалық физика-математика мектебі” КеАҚ Қазақстан Республикасының Оқу-ағарту министрлігінің қолдауымен математика, физика және информатика пән мұғалімдері мен олимпиадалық резерв жаттықтырушыларының IMPACT Olympiad…

16
Dec
24

Қазақстан құрамасы мен РФММ жеңісі: Анастасия Пономарёва халықаралық олимпиаданың қола жүлдегері

Румыния астанасы Бухарест қаласында өткен олимпиададан Қазақстан құрамасы жеңіспен оралды. IJSO халықаралық жаратылыстану-ғылыми олимпиадасында 100% нәтиже көрсеткен команда сапындағы 6 оқушының тең жартысы…

16
Dec
24

Сборная Казахстана и РФМШ на высоте: Анастасия Пономарева завоевала бронзу на IJSO

Сборная Казахстана вернулась с международной естественнонаучной олимпиады IJSO, которая прошла в Бухаресте, с отличными результатами. Все члены команды продемонстрировали высокие результаты, и половина…

10
Dec
24

Стартовала регистрация на пробный тест

Сегодня стартовала регистрация на пробный тест для поступления в 7-й класс! Тестирование пройдет в ОНЛАЙН-формате. Вы можете выбрать удобный для вас день и…

10
Dec
24

FEMO International олимпиадасының қысқы кезеңі өтті

 Әлем бойынша 19 елдің басын біріктірген FEMO International олимпиадасының қысқы кезеңі қорытындыланды. Fizmat Academy және Республикалық физика-математика мектебінің ұйымдастыруымен биыл VII мәрте өткізілген…

02
Dec
24

Я СЧАСТЛИВЫЙ УЧИТЕЛЬ

Добрый день, Лариса Петровна. Мы рады встрече с педагогом, за плечами которого большой багаж опыта. Вы почти 40 лет в сфере образования. И…

26
Nov
24

7-сыныпқа грантқа түсуге арналған СЫНАҚ ЕМТИХАНЫ

7-сыныпқа грантқа түсуге арналған сынақ емтиханы Басталу мерзімі: 2024 жылғы 9 желтоқсан Өтетін форматы: онлайн (екі апта сайын 1 жаңа тест қосылып отырады)….

26
Nov
24

Пробное тестирование для поступления в 7 класс

Пробное тестирование для поступления в 7 класс Дата: 09 декабря 2024 года (каждые 2 недели будет добавляться по одному новому тесту) Формат: открытый…