Астана қаласы, Есіл ауданы, Түркістан көшесі 2/1 На карте
03
Jun
24

«Задача учителя – найти вместе с родителями индивидуальный подход к ребенку, научить его работать с удовольствием» – учитель физики Шафнер Данил



Шафнер Данил Евгеньевич – учитель физики в Республиканской физико-математической школе города Астаны. Педагогический стаж Данил Евгеньевича составляет 33 года, за это время он проработал в нескольких школах Астаны, а в РФМШ работает с 2018 года. Имеет квалификационную категорию «педагог-мастер». Родился в городе Целинограде в семье учителей: мама – учитель химии в средней школе, отец – доцент кафедры физики в Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилёва, это и повлияло на выбор будущей профессии педагога.

Свою методическую тему «Решение нестандартных задач – как средство развития творческих способностей учащихся» он применяет не только на уроках, но и на занятиях олимпийского резерва по подготовке детей к участию в олимпиадах по физике. Тема выбрана не случайно, так как Данил Евгеньевич, будучи школьником был неоднократным призёром городских олимпиад по физике и химии. А став учителем, был победителем олимпиады по физике среди учителей города и вторым призёром Республиканской учительской олимпиады. Он охотно делится своим опытом с коллегами, в течении многих лет являлся руководителем семинара по решению задач для учителей города Астаны. Многие годы был членом жюри районных и городских олимпиад по физике. Является внештатным экспертом учебников нового поколения, тестов ЕНТ и ОЗП. В составе группы физиков был разработчиком программы по физике для физико-математических школ Республики. Награждён знаком «Почётный работник образования Республики Казахстан» – 2005 год, почетными грамотами МОН РК в 2000, 2019, 2021 году.

Во время беседы Данил Евгеньевич рассказал, что мотивирует учеников к учебе, какие подходы в обучении он использует и дал советы молодым учителям.

Каким образом вы мотивируете учеников к изучению физики и какие методы помогают им лучше усваивать материал?

Как правило, современные ученики, особенно учащиеся специализированных школ, как, например, с физико-математическим уклоном, и так достаточно мотивированы. Они четко знают, что им нужно в жизни, и упорно этого добиваются.

Однако не будем отрицать, что дети все разные, и семьи их тоже отличаются. Одни родители всячески поддерживают своего ребенка, создают ему идеальные условия для занятий, в случае необходимости нанимают репетитора и т.п. В других семьях дети часто предоставлены сами себе. Здесь очень важен индивидуальный подход. Что сделать, чтобы пробудить познавательный интерес? Чтобы горели глаза, чтобы дети спорили, не боялись отстаивать свое мнение, чтобы умели выступать на публике, защищать свои проекты? Как отличить экстраверта от интроверта, подобрать ученику индивидуальное задание, соответственно его личности? Кто-то любит работать в группе, кому-то легче одному, кто-то визуал, кто-то лучше понимает тему на слух. Задача учителя – найти вместе с родителями индивидуальный подход к ребенку, научить его работать с удовольствием.

Интерактивные методы обучения обязательно должны внедряться! Игры, конкурсы, задачи на скорость, мини-олимпиады. На самых первых уроках знакомства с физикой я пытаюсь заинтриговать учащихся. Например, говоря о явлениях природы, я стараюсь на каждое явление приготовить по 2-3 интересных и парадоксальных опыта. Пусть для объяснения этих опытов нужны сведения, которые ученики получат в старших классах, но они поймут, что в физике много необычного и загадочного и знание физики помогают эти загадки разгадать. Постепенно ребята почувствуют интерес к вашему предмету и полюбят его. Нужно объяснить ученикам, как их учеба связана с их будущим, с их реальной жизнью, как качество их будущей взрослой жизни зависит от сегодняшнего желания и умения учиться.

Ещё важно учеников поощрять и поддерживать. От похвалы люди расцветают и стремятся сделать ещё больше, ещё лучше! Когда каждый ученик чувствует себя комфортно, понимает, что к нему относятся с уважением, не унижают его достоинство, он это ценит и лучше раскрывает свои возможности. Важно ещё избавить детей от страха неудачи, боязни сделать что-то не так. Дружественная атмосфера в классе имеет большое значение.

Ну и использование новых современных технологий отлично мотивирует учеников. Нынешние дети очень хорошо разбираются в компьютерах, любят онлайн уроки, работу с интерактивной доской.

Мотивировать к учёбе – это непростой процесс. Учитель может многое – увлечь, зарядить, показать, как надо, но … ребенок должен осознать, что учиться за него никто не будет. Его будущее – только в его руках.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель физики, чтобы быть успешным и какие советы можете дать молодым учителям?

Любой учитель, не только физики, должен отлично знать свой предмет. Дети сразу чувствуют, когда учитель не в полной мере ориентируется в своем предмете. Конечно надо любить детей, быть честными с ними, искренне радоваться их успехам и переживать их неудачи. Надо уметь скрывать свое плохое настроение или жизненные проблемы. Надо быть спортивным и увлеченным. Учитель физики должен быть открыт к новым методикам обучения, использовать современные образовательные и IT-технологии, чтобы сделать уроки более интересными и эффективными. Развивать собственные профессиональные навыки: посещать семинары, конференции, обмениваться опытом с коллегами. Не забывать о важности поощрения и поддержки каждого ученика, помогать им реализовывать свой потенциал. Взаимодействовать с коллегами, создавать положительное рабочее сообщество, где можно обмениваться опытом и идеями. Безусловно молодому педагогу легче найти общий язык с детьми. Если он занимается спортом, хорошо одевается, в курсе молодежных проблем, он уже этим вызывает интерес у молодежи.

Рубрики

Вам также может быть интересно:

22
Oct
24

Президент тапсырмасына сәйкес Мемлекеттік кеңесші Ерлан Қарин халықаралық пән олимпиадаларының жүлдегерлерін қабылдады.

Президент тапсырмасына сәйкес Мемлекеттік кеңесші Ерлан Қарин халықаралық пән олимпиадаларының жүлдегерлерін қабылдады. Қазақстан Республикасының Президенті Қасым-Жомарт Тоқаев жақында өткен депутаттардың республикалық форумында: «Балалар…

08
Oct
24

«РФММ» КеАҚ мен «Антиплагиат.Қазақстан» компаниясы ынтымақтастық туралы меморандумға қол қойды

«Республикалық физика-математика мектебі» (РФММ) және «Антиплагиат-Қазақстан» компаниясы ынтымақтастық туралы меморандумға қол қойды. Жаңа келісімнің нәтижесінде «РФММ» мектептері оқушылардың жоба, емтихан және өзге де…

01
Oct
24

«РФММ» КеАҚ-ның Астана қаласындағы филиалына ақылы негізде оқуға түсу үшін емтихан тапсыруға онлайн тіркелу басталды.

Құрметті ата-аналар, заңды өкілдер! 2024 жылғы қазан айының 01-25 күндері https://admissions.fizmat.kz  сайттында «РФММ» КеАҚ-ның Астана филиалына ақылы негізде оқуға түсуге арналған емтихандарға онлайн тіркелу…

24
Sep
24

Используйте с пользой свободное время!

Сегодня в столичном филиале «РФМШ» была организована ярмарка «Кружковой работы, спортивных секций и социальных клубов». Учителя и учащиеся старших классов представили больше 20…

13
Sep
24

Елімізде «Үздік сынып жетекшісі – 2024» республикалық байқауы басталады

Елімізде «Үздік сынып жетекшісі – 2024» республикалық байқауы басталады  Қазақстан Республикасының Оқу-ағарту министрлігі «Үздік сынып жетекшісі – 2024» республикалық байқауының басталғанын хабарлайды. Байқау…

13
Sep
24

​​ В стране стартует республиканский конкурс на звание «Лучший классный руководитель – 2024»

QR Oqu-ağartu ministrlıgı / Министерство просвещения РК ​​‍ В стране стартует республиканский конкурс на звание «Лучший классный руководитель – 2024»  Министерство просвещения Республики Казахстан…

12
Sep
24

По 5,5 миллионов тенге получат казахстанские школьники за победу на всемирных олимпиадах

Денежные премии получат 26 казахстанских школьников, завоевавших призовые места на ТОП-7 престижных олимпиадах. Общая сумма вознаграждения превысит 77,5 миллионов тенге. По итогам 2023-2024…

12
Sep
24

Қазақстандық оқушылар халықаралық олимпиадалардағы жеңісі үшін 5,5 миллион теңгеден сыйақы алады

Әлем бойынша ТОП-7 беделді олимпиадаларда жүлделі орын алған 26 қазақстандық оқушы қаржылай сыйақы алады. Сыйақының жалпы сомасы 77,5 миллион теңгеден асады. 2023-2024 оқу…

07
Aug
24

АІМО-2024 (Asian International Math Olimpiad) қорытындылары

27-31 шілде аралығында Сеул қаласында Asia International Mathematical Olympiad (AIMO өтті. Оған әлемнің 16 елінен 1400 оқушы қатысты. Олардың ішінде: Қытай, Малайзия, Түркия,…

06
Aug
24

Ұстаз болу үшін табиғи дарын, ізгілікті ізденіс пен еңбекке ұштастырылуы қажет” – бастауыш сынып мұғалімі Джампеисова Шолпан Сламияқызы

Джампеисова Шолпан Сламияқызы Жетісу облысы Жаркент қаласында дүниеге келді. Әкесі бухгалтерлік қызметте болса, анасы 40 жылдан аса  математика пәнінің мұғалімі – ардақты ұстаз…