Астана қаласы, Есіл ауданы, Түркістан көшесі 2/1 Картада
03
Jun
24

«Задача учителя – найти вместе с родителями индивидуальный подход к ребенку, научить его работать с удовольствием» – учитель физики Шафнер Данил



Шафнер Данил Евгеньевич – учитель физики в Республиканской физико-математической школе города Астаны. Педагогический стаж Данил Евгеньевича составляет 33 года, за это время он проработал в нескольких школах Астаны, а в РФМШ работает с 2018 года. Имеет квалификационную категорию «педагог-мастер». Родился в городе Целинограде в семье учителей: мама – учитель химии в средней школе, отец – доцент кафедры физики в Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилёва, это и повлияло на выбор будущей профессии педагога.

Свою методическую тему «Решение нестандартных задач – как средство развития творческих способностей учащихся» он применяет не только на уроках, но и на занятиях олимпийского резерва по подготовке детей к участию в олимпиадах по физике. Тема выбрана не случайно, так как Данил Евгеньевич, будучи школьником был неоднократным призёром городских олимпиад по физике и химии. А став учителем, был победителем олимпиады по физике среди учителей города и вторым призёром Республиканской учительской олимпиады. Он охотно делится своим опытом с коллегами, в течении многих лет являлся руководителем семинара по решению задач для учителей города Астаны. Многие годы был членом жюри районных и городских олимпиад по физике. Является внештатным экспертом учебников нового поколения, тестов ЕНТ и ОЗП. В составе группы физиков был разработчиком программы по физике для физико-математических школ Республики. Награждён знаком «Почётный работник образования Республики Казахстан» – 2005 год, почетными грамотами МОН РК в 2000, 2019, 2021 году.

Во время беседы Данил Евгеньевич рассказал, что мотивирует учеников к учебе, какие подходы в обучении он использует и дал советы молодым учителям.

Каким образом вы мотивируете учеников к изучению физики и какие методы помогают им лучше усваивать материал?

Как правило, современные ученики, особенно учащиеся специализированных школ, как, например, с физико-математическим уклоном, и так достаточно мотивированы. Они четко знают, что им нужно в жизни, и упорно этого добиваются.

Однако не будем отрицать, что дети все разные, и семьи их тоже отличаются. Одни родители всячески поддерживают своего ребенка, создают ему идеальные условия для занятий, в случае необходимости нанимают репетитора и т.п. В других семьях дети часто предоставлены сами себе. Здесь очень важен индивидуальный подход. Что сделать, чтобы пробудить познавательный интерес? Чтобы горели глаза, чтобы дети спорили, не боялись отстаивать свое мнение, чтобы умели выступать на публике, защищать свои проекты? Как отличить экстраверта от интроверта, подобрать ученику индивидуальное задание, соответственно его личности? Кто-то любит работать в группе, кому-то легче одному, кто-то визуал, кто-то лучше понимает тему на слух. Задача учителя – найти вместе с родителями индивидуальный подход к ребенку, научить его работать с удовольствием.

Интерактивные методы обучения обязательно должны внедряться! Игры, конкурсы, задачи на скорость, мини-олимпиады. На самых первых уроках знакомства с физикой я пытаюсь заинтриговать учащихся. Например, говоря о явлениях природы, я стараюсь на каждое явление приготовить по 2-3 интересных и парадоксальных опыта. Пусть для объяснения этих опытов нужны сведения, которые ученики получат в старших классах, но они поймут, что в физике много необычного и загадочного и знание физики помогают эти загадки разгадать. Постепенно ребята почувствуют интерес к вашему предмету и полюбят его. Нужно объяснить ученикам, как их учеба связана с их будущим, с их реальной жизнью, как качество их будущей взрослой жизни зависит от сегодняшнего желания и умения учиться.

Ещё важно учеников поощрять и поддерживать. От похвалы люди расцветают и стремятся сделать ещё больше, ещё лучше! Когда каждый ученик чувствует себя комфортно, понимает, что к нему относятся с уважением, не унижают его достоинство, он это ценит и лучше раскрывает свои возможности. Важно ещё избавить детей от страха неудачи, боязни сделать что-то не так. Дружественная атмосфера в классе имеет большое значение.

Ну и использование новых современных технологий отлично мотивирует учеников. Нынешние дети очень хорошо разбираются в компьютерах, любят онлайн уроки, работу с интерактивной доской.

Мотивировать к учёбе – это непростой процесс. Учитель может многое – увлечь, зарядить, показать, как надо, но … ребенок должен осознать, что учиться за него никто не будет. Его будущее – только в его руках.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель физики, чтобы быть успешным и какие советы можете дать молодым учителям?

Любой учитель, не только физики, должен отлично знать свой предмет. Дети сразу чувствуют, когда учитель не в полной мере ориентируется в своем предмете. Конечно надо любить детей, быть честными с ними, искренне радоваться их успехам и переживать их неудачи. Надо уметь скрывать свое плохое настроение или жизненные проблемы. Надо быть спортивным и увлеченным. Учитель физики должен быть открыт к новым методикам обучения, использовать современные образовательные и IT-технологии, чтобы сделать уроки более интересными и эффективными. Развивать собственные профессиональные навыки: посещать семинары, конференции, обмениваться опытом с коллегами. Не забывать о важности поощрения и поддержки каждого ученика, помогать им реализовывать свой потенциал. Взаимодействовать с коллегами, создавать положительное рабочее сообщество, где можно обмениваться опытом и идеями. Безусловно молодому педагогу легче найти общий язык с детьми. Если он занимается спортом, хорошо одевается, в курсе молодежных проблем, он уже этим вызывает интерес у молодежи.

Айдарлар

Вам также может быть интересно:

21
Jun
24

«Жас маманнан бастап, шебер маманға дейінгі жол»

Нұргүл Надырәліқызы Жанаева, шебер мұғалім, 2016 жылы Астанадағы Республикалық физика-математика мектебінің есігі ашылған сәттен бастап, бастауыш сыныптарда дәріс береді. Бастауыш сынып оқушыларын екі…

10
Jun
24

Азия физикалық олимпиадасында (APho) қола медаль

Малайзияның Кампар қаласында Азия физикалық олимпиадасы (APho) аяқталды. Оған әлемнің 27 елінен 212 оқушы қатысты. Қазақстан құрама командасы бір күміс, алты қола және…

30
May
24

«FIZMAT Education Fair – 2024» Халықаралық білім беру көрмесі және мектеп оқушылары мен олардың ата-аналарына арналған кәсіптік бағдар беру конференциясы

18 мамыр Астана қаласының Республикалық физика-математика мектебінде «FIZMAT Education Fair – 2024» Халықаралық білім беру көрмесі, сонымен бірге мектеп оқушылары мен олардың ата-аналарына…

30
May
24

«РФММ» Астана КеАҚ филиалына ақылы негізде түсу үшін емтихандарға бойынша онлайн тіркелу ашылады

Құрметті ата-аналар, заңды өкілдер! 2024 жылдың 01 шілдесінен бастап 05 тамызына дейін сайтта https://admissions.fizmat.kz «РФММ» Астана КеАҚ филиалына ақылы негізде түсу үшін емтихандарға бойынша онлайн…

29
May
24

«РФММ ЖЫЛ МҰҒАЛІМІ» БАЙҚАУЫ

Жыл сайынғы «РФММ Жыл мұғалімі – 2024» байқауының жеңімпазы бастауыш сынып мұғалімі Джампеисова Шолпан Сламияевна болғанын хабарлаймыз. Шолпан Сламияевнаны байқауда жеңіске жетіп, 1…

29
May
24

«Дана мен Дарын»

Астана қаласындағы РФММ филиалында «Дана мен Дарын» байқауы өтті Байқау жас, белсенді мұғалімдерді қолдау және көтермелеу, сондай-ақ педагог-тәлімгерлердің тиімді тәжірибесін дәріптеу мақсатында өткізілді…

29
May
24

РФММ ҮЗДІК СЫНЫП ЖЕТЕКШІСІ – 2024

Мектебімізде «РФММ Үздік сынып жетекшісі – 2024» байқауы өткенін хабарлай отыра, жеңімпаздарды мақтанышпен жариялаймыз! Астана қ. РФММ үздік сынып жетекшісі атағы 4В сынып…

15
May
24

АСТАНА қ. РФММ ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ҚАЛАЛЫҚ ЖӘУТІКОВ ОЛИМПИАДАСЫНДАҒЫ НӘТИЖЕЛЕРІ

11-12 мамыр аралығында Астана қ. РФММ КеАҚ филиалының базасында физика, математика және информатика пәндері бойынша Жәутіков – АСТАНА қ. РФММ ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ҚАЛАЛЫҚ ЖӘУТІКОВ…

14
May
24

Результаты заключительного этапа Городской Жаутыковкой Олимпиады 2024 г.Астана

Результаты по математике Математика Результаты по физике Физика Результаты по информатике Информатика Награждение состоится 20.05, в 14:00, в атриуме школы по ул. Туркестан…

10
May
24

Қорытынды кезең (күндізгі кезең) 2024 жылғы 11-12 мамырда өтеді

Қорытынды кезең (күндізгі кезең) 2024 жылғы 11-12 мамырда Алматы және Астана қалаларында Республикалық физика-математика мектебінің филиалдары базасында өтеді. Алматы қ., мекен-жайы: Бұқар Жырау…