г. Астана, район Есиль, ул. Туркестан 2/1 На карте
03
Июн
24

«Задача учителя — найти вместе с родителями индивидуальный подход к ребенку, научить его работать с удовольствием» — учитель физики Шафнер Данил



Шафнер Данил Евгеньевич — учитель физики в Республиканской физико-математической школе города Астаны. Педагогический стаж Данил Евгеньевича составляет 33 года, за это время он проработал в нескольких школах Астаны, а в РФМШ работает с 2018 года. Имеет квалификационную категорию «педагог-мастер». Родился в городе Целинограде в семье учителей: мама — учитель химии в средней школе, отец — доцент кафедры физики в Евразийском национальном университете имени Л. Н. Гумилёва, это и повлияло на выбор будущей профессии педагога.

Свою методическую тему «Решение нестандартных задач — как средство развития творческих способностей учащихся» он применяет не только на уроках, но и на занятиях олимпийского резерва по подготовке детей к участию в олимпиадах по физике. Тема выбрана не случайно, так как Данил Евгеньевич, будучи школьником был неоднократным призёром городских олимпиад по физике и химии. А став учителем, был победителем олимпиады по физике среди учителей города и вторым призёром Республиканской учительской олимпиады. Он охотно делится своим опытом с коллегами, в течении многих лет являлся руководителем семинара по решению задач для учителей города Астаны. Многие годы был членом жюри районных и городских олимпиад по физике. Является внештатным экспертом учебников нового поколения, тестов ЕНТ и ОЗП. В составе группы физиков был разработчиком программы по физике для физико-математических школ Республики. Награждён знаком «Почётный работник образования Республики Казахстан» — 2005 год, почетными грамотами МОН РК в 2000, 2019, 2021 году.

Во время беседы Данил Евгеньевич рассказал, что мотивирует учеников к учебе, какие подходы в обучении он использует и дал советы молодым учителям.

Каким образом вы мотивируете учеников к изучению физики и какие методы помогают им лучше усваивать материал?

Как правило, современные ученики, особенно учащиеся специализированных школ, как, например, с физико-математическим уклоном, и так достаточно мотивированы. Они четко знают, что им нужно в жизни, и упорно этого добиваются.

Однако не будем отрицать, что дети все разные, и семьи их тоже отличаются. Одни родители всячески поддерживают своего ребенка, создают ему идеальные условия для занятий, в случае необходимости нанимают репетитора и т.п. В других семьях дети часто предоставлены сами себе. Здесь очень важен индивидуальный подход. Что сделать, чтобы пробудить познавательный интерес? Чтобы горели глаза, чтобы дети спорили, не боялись отстаивать свое мнение, чтобы умели выступать на публике, защищать свои проекты? Как отличить экстраверта от интроверта, подобрать ученику индивидуальное задание, соответственно его личности? Кто-то любит работать в группе, кому-то легче одному, кто-то визуал, кто-то лучше понимает тему на слух. Задача учителя — найти вместе с родителями индивидуальный подход к ребенку, научить его работать с удовольствием.

Интерактивные методы обучения обязательно должны внедряться! Игры, конкурсы, задачи на скорость, мини-олимпиады. На самых первых уроках знакомства с физикой я пытаюсь заинтриговать учащихся. Например, говоря о явлениях природы, я стараюсь на каждое явление приготовить по 2-3 интересных и парадоксальных опыта. Пусть для объяснения этих опытов нужны сведения, которые ученики получат в старших классах, но они поймут, что в физике много необычного и загадочного и знание физики помогают эти загадки разгадать. Постепенно ребята почувствуют интерес к вашему предмету и полюбят его. Нужно объяснить ученикам, как их учеба связана с их будущим, с их реальной жизнью, как качество их будущей взрослой жизни зависит от сегодняшнего желания и умения учиться.

Ещё важно учеников поощрять и поддерживать. От похвалы люди расцветают и стремятся сделать ещё больше, ещё лучше! Когда каждый ученик чувствует себя комфортно, понимает, что к нему относятся с уважением, не унижают его достоинство, он это ценит и лучше раскрывает свои возможности. Важно ещё избавить детей от страха неудачи, боязни сделать что-то не так. Дружественная атмосфера в классе имеет большое значение.

Ну и использование новых современных технологий отлично мотивирует учеников. Нынешние дети очень хорошо разбираются в компьютерах, любят онлайн уроки, работу с интерактивной доской.

Мотивировать к учёбе — это непростой процесс. Учитель может многое — увлечь, зарядить, показать, как надо, но … ребенок должен осознать, что учиться за него никто не будет. Его будущее — только в его руках.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель физики, чтобы быть успешным и какие советы можете дать молодым учителям?

Любой учитель, не только физики, должен отлично знать свой предмет. Дети сразу чувствуют, когда учитель не в полной мере ориентируется в своем предмете. Конечно надо любить детей, быть честными с ними, искренне радоваться их успехам и переживать их неудачи. Надо уметь скрывать свое плохое настроение или жизненные проблемы. Надо быть спортивным и увлеченным. Учитель физики должен быть открыт к новым методикам обучения, использовать современные образовательные и IT-технологии, чтобы сделать уроки более интересными и эффективными. Развивать собственные профессиональные навыки: посещать семинары, конференции, обмениваться опытом с коллегами. Не забывать о важности поощрения и поддержки каждого ученика, помогать им реализовывать свой потенциал. Взаимодействовать с коллегами, создавать положительное рабочее сообщество, где можно обмениваться опытом и идеями. Безусловно молодому педагогу легче найти общий язык с детьми. Если он занимается спортом, хорошо одевается, в курсе молодежных проблем, он уже этим вызывает интерес у молодежи.

Рубрики

Вам также может быть интересно:

21
Июн
24

«Жас маманнан бастап, шебер маманға дейінгі жол»

Нұргүл Надырәліқызы Жанаева, шебер мұғалім, 2016 жылы Астанадағы Республикалық физика-математика мектебінің есігі ашылған сәттен бастап, бастауыш сыныптарда дәріс береді. Бастауыш сынып оқушыларын екі…

10
Июн
24

Бронзовая медаль на Азиатской олимпиаде по физике (APhO)

В малайзийском городе Кампар завершилась Азиатская олимпиада по физике APhO. В ней приняли участие 212 школьников из 27 стран мира. Сборная команда Казахстана…

30
Май
24

Международная выставка образования «FIZMAT Education Fair — 2024» и профориентационная конференция для учащихся школ и их родителей

18 мая в Республиканской физико-математической школе города Астаны прошла Международная выставка образования «FIZMAT Education Fair — 2024», а также профориентационная конференция для учащихся…

30
Май
24

Онлайн регистрация на вступительные экзамены для обучения на платной основе в филиале НАО «РФМШ» города Астана

Уважаемые родители, законные представители! С 01 июля по 05 августа 2024 года на сайте https://admissions.fizmat.kz будет открыта онлайн регистрация на вступительные экзамены для обучения на…

29
Май
24

«Учитель года РФМШ»

С большой гордостью и радостью объявляем, что победителем ежегодного конкурса «Учитель года РФМШ» стала учитель начальных классов Джампеисова Шолпан Сламиявна. Поздравляем Шолпан Сламияевну…

29
Май
24

«Дана мен Дарын»

В РФМШ города Астаны состоялся конкурс «Дана мен Дарын» Конкурс был проведен в целях поддержки и поощрения молодых, активных учителей, а также распространения…

29
Май
24

ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РФМШ — 2024

Рады сообщить, что в нашей школе состоялся конкурс «Лучший классный руководитель — 2024» РФМШ», и мы с гордостью объявляем победителей! Звание лучшего классного…

15
Май
24

АСТАНА қ. РФММ ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ҚАЛАЛЫҚ ЖӘУТІКОВ ОЛИМПИАДАСЫНДАҒЫ НӘТИЖЕЛЕРІ

11-12 мамыр аралығында Астана қ. РФММ КеАҚ филиалының базасында физика, математика және информатика пәндері бойынша Жәутіков — АСТАНА қ. РФММ ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ҚАЛАЛЫҚ ЖӘУТІКОВ…

14
Май
24

Результаты заключительного этапа Городской Жаутыковкой Олимпиады 2024 г.Астана

Результаты по математике Математика Результаты по физике Физика Результаты по информатике Информатика Награждение состоится 20.05, в 14:00, в атриуме школы по ул. Туркестан…

10
Май
24

Заключительный этап (очный этап) будет проходить 11-12 мая 2024 г

Заключительный этап (очный этап) будет проходить 11-12 мая 2024 г. в городах Алматы и Астана на базе филиалов Республиканской физико-математической школы. г. Алматы,…