Астана қаласы, Есіл ауданы, Түркістан көшесі 2/1 Картада
29
Mar
24

«Я стремлюсь удовлетворить любознательность учеников, предоставляя им возможность познать новое в математике и приобрести новые знания и умения» – учитель математики Салхаева Дана



Салхаева Дана Уйсинбаевна в 1988 году закончила РФМШ в Алматы, а 2018 году спустя 30 лет переступила порог филиала Республиканской физико-математической школы в Астане в качестве учителя математики. В стенах столичной школы Дана Уйсинбаевна реализовалась не только как учитель математики, но и как тренер олимпийского резерва наших учащихся, с 2020 по 2021 была заведующей кафедры математики, которая по итогам 2020-2021 года была признана лучшей кафедрой года, учителю присвоено звание «Жыл мұғалімі – 2022».

Она неоднократно участвовала на международных, республиканских, фестивалях, конкурсах и научно-практических конференциях занимала призовые места. Была делегатом и спикером второго республиканского съезда учителей математики РК.

В интервью Дана Уйсинбаевна рассказала какие подходы в преподавании помогают ей добиться успеха среди учеников и какими качествами должен обладать учитель математики, чтобы быть успешным.

Дана Уйсинбаевна, в одном из интервью Вы говорили, что стать учителем Вам было предначертано судьбой, так как родители работали учителя. Какие были основные причины, по которым Вы выбрали математику как предмет преподавания?

Семейные узы и ценности играют ключевую роль в формировании личности каждого человека. С самого начала жизни человека в семье формируются основные навыки и ценности необходимые для гармоничного развития личности. Моя семья оказала значительное влияние на мой жизненный путь, в особенности на мое решение стать учителем. Помню в детстве, когда меня не с кем было оставить, они брали меня с собой на работу, и я чувствовала себя счастливой, видя, как они вдохновляли своих учеников. Их пример стал для меня образцом, а школа, где они работали, стала моим вторым домом. В то время, когда мои сверстники находили своих кумиров среди знаменитостей, моими кумирами стали мои родители. Они были для меня не только родителями, но и первыми наставниками и источником вдохновения. Мое решение стать учителем математики, вероятно, было обусловлено тем, что с детства мне легко давалась математика, и мне нравилось решать сложные задачи. Любая  математическая головоломка вызывала у меня интерес к решению и стремление к победе.

– Как Вы считаете, действительно ли, математика является сложным предметом?

Возможно, я не полностью согласна с тем, что математика является сложным предметом. Сложности могут возникать в любых областях знаний. Все сложное состоит из простых составляющих. Важно создать на уроках атмосферу сотрудничества, в которой каждый участник процесса обучения ощущает свою значимость и верит в свои интеллектуальные способности. Какие методы я использую, чтобы привлечь внимание учеников к математике и сделать уроки интересными и эффективными? При этом стоит учитывать не только важные математические концепции, но и психологические аспекты. Во-первых, я стремлюсь удовлетворить любознательность учеников, предоставляя им возможность познать новое в математике и приобрести новые знания и умения. Во-вторых, поощряю ребят принимать активное участие в процессе обучения, чувствовать личную ответственность за результаты и осознавать свои возможности для достижения новых целей. В-третьих, стараюсь создать чувство удовлетворения у учеников от успешного решения задач и освоения новых математических концепций, что помогает им почувствовать свою полезность и значимость. И в итоге, я поощряю проявление подростками собственной активности и энергии, которые необходимы для успешного усвоения материала и решения задач.

Какие особенности в подходах к преподаванию помогают Вам добиться успеха среди учеников?

Ответить на этот вопрос однозначно, затруднительно. В разных обстоятельствах каждый метод имеет свои уникальные особенности, главное видеть в них личности и занимать позицию дружелюбного наставника.

Как Вы оцениваете роль современных технологий в процессе обучения математике?

– Роль современных технологий в обучении математике неоспорима, поскольку они значительно облегчают усвоение более сложных концепций. Однако каждая новая технология требует от нас креативного подхода. В быстро меняющемся цифровом мире доступно множество учебных платформ и инструментов, важно гибко использовать различные технологии, не ограничиваясь одной. Если у учителя возникают трудности при освоении новых информационно-коммуникационных технологий, это можно рассматривать как возможность обращаться за помощью к ученикам, как вызов личного роста и развития.

Вы выпускница Республиканской физико-математической школы 1988 года, по Вашему мнению, что объединяет учителей РФМШ. Какой он – учитель РФМШ?

Учитель РФМШ в моем представлении прежде всего является другом и наставником, обладающим пониманием коммуникативных норм, важных для современных подростков. Он также является педагогом поддерживающий здоровый образ жизни,  умело использующим современные информационно-коммуникационные технологии. Этот учитель обладает высокими моральными принципами, чувством ответственности и творческим мышлением и активно выражает гражданскую позицию.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель математики, чтобы быть успешным?

Сегодня мы обсуждали модель современного учителя, образ учителя РФМШ, и я думаю, что для успешной карьеры не только как учителя математики, но и в целом, как учителя РФМШ, важно иметь глубокие академические знания и постоянно стремиться к совершенствованию. Всем известно, что учитель продолжает быть учителем, пока сам находится в процессе обучения.

Айдарлар

Вам также может быть интересно:

04
May
24

«FIZMAT Education Fair – 2024» халықаралық білім беру көрмесі және мектеп оқушыларына арналған кәсіптік бағдар беру конференциясы

Астанада алғаш рет «FIZMAT Education Fair – 2024» халықаралық білім беру көрмесі, сонымен бірге мектеп оқушыларына арналған кәсіптік бағдар беру конференциясы өтеді. Бұл…

30
Apr
24

Табысқа жетелеген даңғыл жол

Рахат Омашевна Әзімбаеваның еңбек жолы 1991 жылы Абай облысындағы Қарауыл ауылындағы Абай атындағы орта мектептен басталып, кейін Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданындағы Налобин…

26
Apr
24

Жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық олимпиадағы Астана қ. РФММ оқушыларының нәтижелері

Оқушылар мен мұғалімдерді жалпы білім беретін пәндер бойынша 5-6 сыныптар арасындағы республикалық олимпиаданың қорытынды кезеңіндегі жеңістерімен құттықтаймыз : 5e Аманкелді Дарын – 3 орын…

26
Apr
24

2024-2025 оқу жылына Астана қаласының «РФММ» КеАҚ филиалына 1-сыныпқа қабылдау туралы АҚПАРАТ

Тіркелу   2024 жылғы 15 сәуірде Астана қаласының уақыты бойынша сағат 10:00-де онлайн тіркеу ашылды, ол 2024 жылғы 10 мамырда сағат 18:00-ге дейін…

26
Apr
24

Ш.Смагулов атындағы 6-7 сыныптарға арналған республикалық олимпиаданың аймақтық кезеңі

21 сәуірде Ш.Смагулов ат. 6-7 сыныптарға арналған республикалық олимпиаданың аймақтық кезеңі өтті. Математиканы насихаттау, дарынды балаларды ерте анықтау және ынталандыру мақсатында Әл-Фараби атындағы…

22
Apr
24

ОЛИМПИАДА ИМЕНИ СМАГУЛОВА ПО МАТЕМАТИКЕ

21 апреля состоялся Региональный этап республиканской олимпиады им. Ш.Смагулова для 6-7 классов. С целью пропаганды математики, раннего выявления и мотивации одаренных детей Механико-математический…

19
Apr
24

Мемлекеттік білім беру гранты бойынша 7-сыныпқа қабылданған оқушылар үшін ақпарат.

РФММ-нің конкурстық іріктеу ережесіне сәйкес, қабылдау емтихандарының нәтижелері жарияланғаннан кейін конкурстан сәтті өткен талапкерлердің заңды өкілдері 2024 жылдың 10 мамырына дейін келесі құжаттарды…

19
Apr
24

«Fizmat Chess Open 2024» жылдам шахматтан халықаралық турнир

2024 жылғы 13-14 сәуірде Астана қаласындағы РФММ филиалында “Fizmat Chess Open 2024” жылдам шахматтан халықаралық турнир өтті. Жарысқа Қазақстанның әр өңірінен 1-9 сыныптар…

07
Apr
24

Хабарландыру!

Құрметті ата-аналар, заңды өкілдер! “Республикалық физика-математика мектебі” КеАҚ филиалдарының 7 және 8-сыныптарында оқу үшін білім беру грантын тағайындау бойынша конкурстық іріктеу қағидаларының 5.6…

19
Mar
24

Международный турнир по быстрым шахматам «Fizmat Chess Open Astana 2024»

ПОЛОЖЕНИЕ Международного турнира по быстрым шахматам «Fizmat Chess Open Astana 2024» 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1.Популяризация и развитие шахмат в городе Астана, Акмолинской области…