«Я стремлюсь удовлетворить любознательность учеников, предоставляя им возможность познать новое в математике и приобрести новые знания и умения» — учитель математики Салхаева Дана
![](https://astana.fizmat.kz/wp-content/uploads/sites/3/2024/03/img_4434-scaled.jpg)
Салхаева Дана Уйсинбаевна в 1988 году закончила РФМШ в Алматы, а 2018 году спустя 30 лет переступила порог филиала Республиканской физико-математической школы в Астане в качестве учителя математики. В стенах столичной школы Дана Уйсинбаевна реализовалась не только как учитель математики, но и как тренер олимпийского резерва наших учащихся, с 2020 по 2021 была заведующей кафедры математики, которая по итогам 2020-2021 года была признана лучшей кафедрой года, учителю присвоено звание «Жыл мұғалімі — 2022».
Она неоднократно участвовала на международных, республиканских, фестивалях, конкурсах и научно-практических конференциях занимала призовые места. Была делегатом и спикером второго республиканского съезда учителей математики РК.
В интервью Дана Уйсинбаевна рассказала какие подходы в преподавании помогают ей добиться успеха среди учеников и какими качествами должен обладать учитель математики, чтобы быть успешным.
— Дана Уйсинбаевна, в одном из интервью Вы говорили, что стать учителем Вам было предначертано судьбой, так как родители работали учителя. Какие были основные причины, по которым Вы выбрали математику как предмет преподавания?
— Семейные узы и ценности играют ключевую роль в формировании личности каждого человека. С самого начала жизни человека в семье формируются основные навыки и ценности необходимые для гармоничного развития личности. Моя семья оказала значительное влияние на мой жизненный путь, в особенности на мое решение стать учителем. Помню в детстве, когда меня не с кем было оставить, они брали меня с собой на работу, и я чувствовала себя счастливой, видя, как они вдохновляли своих учеников. Их пример стал для меня образцом, а школа, где они работали, стала моим вторым домом. В то время, когда мои сверстники находили своих кумиров среди знаменитостей, моими кумирами стали мои родители. Они были для меня не только родителями, но и первыми наставниками и источником вдохновения. Мое решение стать учителем математики, вероятно, было обусловлено тем, что с детства мне легко давалась математика, и мне нравилось решать сложные задачи. Любая математическая головоломка вызывала у меня интерес к решению и стремление к победе.
— Как Вы считаете, действительно ли, математика является сложным предметом?
— Возможно, я не полностью согласна с тем, что математика является сложным предметом. Сложности могут возникать в любых областях знаний. Все сложное состоит из простых составляющих. Важно создать на уроках атмосферу сотрудничества, в которой каждый участник процесса обучения ощущает свою значимость и верит в свои интеллектуальные способности. Какие методы я использую, чтобы привлечь внимание учеников к математике и сделать уроки интересными и эффективными? При этом стоит учитывать не только важные математические концепции, но и психологические аспекты. Во-первых, я стремлюсь удовлетворить любознательность учеников, предоставляя им возможность познать новое в математике и приобрести новые знания и умения. Во-вторых, поощряю ребят принимать активное участие в процессе обучения, чувствовать личную ответственность за результаты и осознавать свои возможности для достижения новых целей. В-третьих, стараюсь создать чувство удовлетворения у учеников от успешного решения задач и освоения новых математических концепций, что помогает им почувствовать свою полезность и значимость. И в итоге, я поощряю проявление подростками собственной активности и энергии, которые необходимы для успешного усвоения материала и решения задач.
— Какие особенности в подходах к преподаванию помогают Вам добиться успеха среди учеников?
— Ответить на этот вопрос однозначно, затруднительно. В разных обстоятельствах каждый метод имеет свои уникальные особенности, главное видеть в них личности и занимать позицию дружелюбного наставника.
— Как Вы оцениваете роль современных технологий в процессе обучения математике?
— Роль современных технологий в обучении математике неоспорима, поскольку они значительно облегчают усвоение более сложных концепций. Однако каждая новая технология требует от нас креативного подхода. В быстро меняющемся цифровом мире доступно множество учебных платформ и инструментов, важно гибко использовать различные технологии, не ограничиваясь одной. Если у учителя возникают трудности при освоении новых информационно-коммуникационных технологий, это можно рассматривать как возможность обращаться за помощью к ученикам, как вызов личного роста и развития.
— Вы выпускница Республиканской физико-математической школы 1988 года, по Вашему мнению, что объединяет учителей РФМШ. Какой он — учитель РФМШ?
— Учитель РФМШ в моем представлении прежде всего является другом и наставником, обладающим пониманием коммуникативных норм, важных для современных подростков. Он также является педагогом поддерживающий здоровый образ жизни, умело использующим современные информационно-коммуникационные технологии. Этот учитель обладает высокими моральными принципами, чувством ответственности и творческим мышлением и активно выражает гражданскую позицию.
— Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель математики, чтобы быть успешным?
— Сегодня мы обсуждали модель современного учителя, образ учителя РФМШ, и я думаю, что для успешной карьеры не только как учителя математики, но и в целом, как учителя РФМШ, важно иметь глубокие академические знания и постоянно стремиться к совершенствованию. Всем известно, что учитель продолжает быть учителем, пока сам находится в процессе обучения.
Вам также может быть интересно:
«Жас маманнан бастап, шебер маманға дейінгі жол»
Нұргүл Надырәліқызы Жанаева, шебер мұғалім, 2016 жылы Астанадағы Республикалық физика-математика мектебінің есігі ашылған сәттен бастап, бастауыш сыныптарда дәріс береді. Бастауыш сынып оқушыларын екі…
Бронзовая медаль на Азиатской олимпиаде по физике (APhO)
В малайзийском городе Кампар завершилась Азиатская олимпиада по физике APhO. В ней приняли участие 212 школьников из 27 стран мира. Сборная команда Казахстана…
«Задача учителя — найти вместе с родителями индивидуальный подход к ребенку, научить его работать с удовольствием» — учитель физики Шафнер Данил
Шафнер Данил Евгеньевич — учитель физики в Республиканской физико-математической школе города Астаны. Педагогический стаж Данил Евгеньевича составляет 33 года, за это время он…
Международная выставка образования «FIZMAT Education Fair — 2024» и профориентационная конференция для учащихся школ и их родителей
18 мая в Республиканской физико-математической школе города Астаны прошла Международная выставка образования «FIZMAT Education Fair — 2024», а также профориентационная конференция для учащихся…
Онлайн регистрация на вступительные экзамены для обучения на платной основе в филиале НАО «РФМШ» города Астана
Уважаемые родители, законные представители! С 01 июля по 05 августа 2024 года на сайте https://admissions.fizmat.kz будет открыта онлайн регистрация на вступительные экзамены для обучения на…
«Учитель года РФМШ»
С большой гордостью и радостью объявляем, что победителем ежегодного конкурса «Учитель года РФМШ» стала учитель начальных классов Джампеисова Шолпан Сламиявна. Поздравляем Шолпан Сламияевну…
«Дана мен Дарын»
В РФМШ города Астаны состоялся конкурс «Дана мен Дарын» Конкурс был проведен в целях поддержки и поощрения молодых, активных учителей, а также распространения…
ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РФМШ — 2024
Рады сообщить, что в нашей школе состоялся конкурс «Лучший классный руководитель — 2024» РФМШ», и мы с гордостью объявляем победителей! Звание лучшего классного…
АСТАНА қ. РФММ ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ҚАЛАЛЫҚ ЖӘУТІКОВ ОЛИМПИАДАСЫНДАҒЫ НӘТИЖЕЛЕРІ
11-12 мамыр аралығында Астана қ. РФММ КеАҚ филиалының базасында физика, математика және информатика пәндері бойынша Жәутіков — АСТАНА қ. РФММ ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ҚАЛАЛЫҚ ЖӘУТІКОВ…
Результаты заключительного этапа Городской Жаутыковкой Олимпиады 2024 г.Астана
Результаты по математике Математика Результаты по физике Физика Результаты по информатике Информатика Награждение состоится 20.05, в 14:00, в атриуме школы по ул. Туркестан…