г. Астана, район Есиль, ул. Туркестан 2/1 На карте
29
Мар
24

«Я стремлюсь удовлетворить любознательность учеников, предоставляя им возможность познать новое в математике и приобрести новые знания и умения» — учитель математики Салхаева Дана



Салхаева Дана Уйсинбаевна в 1988 году закончила РФМШ в Алматы, а 2018 году спустя 30 лет переступила порог филиала Республиканской физико-математической школы в Астане в качестве учителя математики. В стенах столичной школы Дана Уйсинбаевна реализовалась не только как учитель математики, но и как тренер олимпийского резерва наших учащихся, с 2020 по 2021 была заведующей кафедры математики, которая по итогам 2020-2021 года была признана лучшей кафедрой года, учителю присвоено звание «Жыл мұғалімі — 2022».

Она неоднократно участвовала на международных, республиканских, фестивалях, конкурсах и научно-практических конференциях занимала призовые места. Была делегатом и спикером второго республиканского съезда учителей математики РК.

В интервью Дана Уйсинбаевна рассказала какие подходы в преподавании помогают ей добиться успеха среди учеников и какими качествами должен обладать учитель математики, чтобы быть успешным.

Дана Уйсинбаевна, в одном из интервью Вы говорили, что стать учителем Вам было предначертано судьбой, так как родители работали учителя. Какие были основные причины, по которым Вы выбрали математику как предмет преподавания?

Семейные узы и ценности играют ключевую роль в формировании личности каждого человека. С самого начала жизни человека в семье формируются основные навыки и ценности необходимые для гармоничного развития личности. Моя семья оказала значительное влияние на мой жизненный путь, в особенности на мое решение стать учителем. Помню в детстве, когда меня не с кем было оставить, они брали меня с собой на работу, и я чувствовала себя счастливой, видя, как они вдохновляли своих учеников. Их пример стал для меня образцом, а школа, где они работали, стала моим вторым домом. В то время, когда мои сверстники находили своих кумиров среди знаменитостей, моими кумирами стали мои родители. Они были для меня не только родителями, но и первыми наставниками и источником вдохновения. Мое решение стать учителем математики, вероятно, было обусловлено тем, что с детства мне легко давалась математика, и мне нравилось решать сложные задачи. Любая  математическая головоломка вызывала у меня интерес к решению и стремление к победе.

— Как Вы считаете, действительно ли, математика является сложным предметом?

Возможно, я не полностью согласна с тем, что математика является сложным предметом. Сложности могут возникать в любых областях знаний. Все сложное состоит из простых составляющих. Важно создать на уроках атмосферу сотрудничества, в которой каждый участник процесса обучения ощущает свою значимость и верит в свои интеллектуальные способности. Какие методы я использую, чтобы привлечь внимание учеников к математике и сделать уроки интересными и эффективными? При этом стоит учитывать не только важные математические концепции, но и психологические аспекты. Во-первых, я стремлюсь удовлетворить любознательность учеников, предоставляя им возможность познать новое в математике и приобрести новые знания и умения. Во-вторых, поощряю ребят принимать активное участие в процессе обучения, чувствовать личную ответственность за результаты и осознавать свои возможности для достижения новых целей. В-третьих, стараюсь создать чувство удовлетворения у учеников от успешного решения задач и освоения новых математических концепций, что помогает им почувствовать свою полезность и значимость. И в итоге, я поощряю проявление подростками собственной активности и энергии, которые необходимы для успешного усвоения материала и решения задач.

Какие особенности в подходах к преподаванию помогают Вам добиться успеха среди учеников?

Ответить на этот вопрос однозначно, затруднительно. В разных обстоятельствах каждый метод имеет свои уникальные особенности, главное видеть в них личности и занимать позицию дружелюбного наставника.

Как Вы оцениваете роль современных технологий в процессе обучения математике?

— Роль современных технологий в обучении математике неоспорима, поскольку они значительно облегчают усвоение более сложных концепций. Однако каждая новая технология требует от нас креативного подхода. В быстро меняющемся цифровом мире доступно множество учебных платформ и инструментов, важно гибко использовать различные технологии, не ограничиваясь одной. Если у учителя возникают трудности при освоении новых информационно-коммуникационных технологий, это можно рассматривать как возможность обращаться за помощью к ученикам, как вызов личного роста и развития.

Вы выпускница Республиканской физико-математической школы 1988 года, по Вашему мнению, что объединяет учителей РФМШ. Какой он — учитель РФМШ?

Учитель РФМШ в моем представлении прежде всего является другом и наставником, обладающим пониманием коммуникативных норм, важных для современных подростков. Он также является педагогом поддерживающий здоровый образ жизни,  умело использующим современные информационно-коммуникационные технологии. Этот учитель обладает высокими моральными принципами, чувством ответственности и творческим мышлением и активно выражает гражданскую позицию.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель математики, чтобы быть успешным?

Сегодня мы обсуждали модель современного учителя, образ учителя РФМШ, и я думаю, что для успешной карьеры не только как учителя математики, но и в целом, как учителя РФМШ, важно иметь глубокие академические знания и постоянно стремиться к совершенствованию. Всем известно, что учитель продолжает быть учителем, пока сам находится в процессе обучения.

Рубрики

Вам также может быть интересно:

21
Июн
24

«Жас маманнан бастап, шебер маманға дейінгі жол»

Нұргүл Надырәліқызы Жанаева, шебер мұғалім, 2016 жылы Астанадағы Республикалық физика-математика мектебінің есігі ашылған сәттен бастап, бастауыш сыныптарда дәріс береді. Бастауыш сынып оқушыларын екі…

10
Июн
24

Бронзовая медаль на Азиатской олимпиаде по физике (APhO)

В малайзийском городе Кампар завершилась Азиатская олимпиада по физике APhO. В ней приняли участие 212 школьников из 27 стран мира. Сборная команда Казахстана…

03
Июн
24

«Задача учителя — найти вместе с родителями индивидуальный подход к ребенку, научить его работать с удовольствием» — учитель физики Шафнер Данил

Шафнер Данил Евгеньевич — учитель физики в Республиканской физико-математической школе города Астаны. Педагогический стаж Данил Евгеньевича составляет 33 года, за это время он…

30
Май
24

Международная выставка образования «FIZMAT Education Fair — 2024» и профориентационная конференция для учащихся школ и их родителей

18 мая в Республиканской физико-математической школе города Астаны прошла Международная выставка образования «FIZMAT Education Fair — 2024», а также профориентационная конференция для учащихся…

30
Май
24

Онлайн регистрация на вступительные экзамены для обучения на платной основе в филиале НАО «РФМШ» города Астана

Уважаемые родители, законные представители! С 01 июля по 05 августа 2024 года на сайте https://admissions.fizmat.kz будет открыта онлайн регистрация на вступительные экзамены для обучения на…

29
Май
24

«Учитель года РФМШ»

С большой гордостью и радостью объявляем, что победителем ежегодного конкурса «Учитель года РФМШ» стала учитель начальных классов Джампеисова Шолпан Сламиявна. Поздравляем Шолпан Сламияевну…

29
Май
24

«Дана мен Дарын»

В РФМШ города Астаны состоялся конкурс «Дана мен Дарын» Конкурс был проведен в целях поддержки и поощрения молодых, активных учителей, а также распространения…

29
Май
24

ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РФМШ — 2024

Рады сообщить, что в нашей школе состоялся конкурс «Лучший классный руководитель — 2024» РФМШ», и мы с гордостью объявляем победителей! Звание лучшего классного…

15
Май
24

АСТАНА қ. РФММ ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ҚАЛАЛЫҚ ЖӘУТІКОВ ОЛИМПИАДАСЫНДАҒЫ НӘТИЖЕЛЕРІ

11-12 мамыр аралығында Астана қ. РФММ КеАҚ филиалының базасында физика, математика және информатика пәндері бойынша Жәутіков — АСТАНА қ. РФММ ОҚУШЫЛАРЫНЫҢ ҚАЛАЛЫҚ ЖӘУТІКОВ…

14
Май
24

Результаты заключительного этапа Городской Жаутыковкой Олимпиады 2024 г.Астана

Результаты по математике Математика Результаты по физике Физика Результаты по информатике Информатика Награждение состоится 20.05, в 14:00, в атриуме школы по ул. Туркестан…