Казахстан в эпоху искусственного интеллекта: актуальные задачи и их решения через цифровую трансформацию
⚡Глава государства: «Формирование компетенций в области искусственного интеллекта должно начинаться со школьной скамьи»⠀
⠀
«Цифровая масштабная модернизация экономики предъявляет новые требования к развитию человеческого капитала. И здесь особая роль отводится образованию.⠀
⠀
В рамках Национального проекта «Келешек мектептері» уже функционируют 150 школ из 217 запланированных. Строительство оставшихся школ должно быть завершено в течение трех месяцев. ⠀
⠀
Цифровые технологии стремительно меняют глобальный рынок труда. В мире увеличивается спрос на специалистов, владеющих навыками работы с искусственным интеллектом. ⠀
⠀
Поэтому по моему поручению запущена программа Al-Sana, призванная вовлечь до 100 тысяч студентов в высокотехнологичные проекты. ⠀
⠀
Но формирование компетенций в области искусственного интеллекта должно начинаться значительно раньше – еще со школьной скамьи. В этой связи следует реализовать ряд инициатив. Прежде всего, для учащихся школ необходимо подготовить программу и учебные материалы по основам искусственного интеллекта. Необходимо также формирование у педагогов навыков владения технологией искусственного интеллекта.⠀
⠀
На основе дистанционного обучения и искусственного интеллекта нужно разработать модель малокомплектной школы Qazaq Digital Mektebi. Такая платформа обеспечит школьникам из сел доступ к качественным учебным материалам.⠀
⠀
Следует масштабировать опыт столицы по строительству центров развития детей с привлечением частного капитала. Многие предприниматели выражают готовность оказать помощь именно в этом вопросе, акимам следует активнее вовлекать их в реализацию данных проектов».⠀
⠀
Педагогические коллективы филиалов НАО «РФМШ» в Алматы, Астане и Уральске внимательно ознакомились с Посланием Президента и отметили его особую значимость для будущего образования.
Вам также может быть интересно:
✨ ЖЕҢІСКЕ ЖЕТКЕН ЖАС ТҰЛҒА!
РФММ оқушысы Анетов Амиржан Бангкок қаласында өткен халықаралық жарыста Рапид бойынша Азия чемпионы атанды! ♟️ Бұл — үлкен еңбектің, табандылықтың және талмай ізденудің…
Гордость школы!
Учениk 8 «В» класса Сариев Нурамир Дарханович стал бронзовым призёром на “Jiu-Jitsu World Cup 2025” в Бангкоке (Таиланд)! Огромный труд, сила воли и…
УЧЕНИК РФМШ ЭДГАР МАМЕДОВ ВСТРЕТИЛСЯ С ПРЕЗИДЕНТОМ
Президент встретился с казахстанскими шахматистами-призёрами чемпионатов мира. Среди участников встречи — чемпион мира по шахматам в категории до 16 лет Эдгар Мамедов, ученик…
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Республиканская физико-математическая школа сообщает об утверждении ключевых сроков конкурсного отбора для приема в 7-й класс на 2026–2027 учебный год. ️ Онлайн-регистрация на вступительный…
Ученик РФМШ стал призёром Президентской олимпиады
Ученик РФМШ Сабитов Ислам завоевал бронзовую медаль на Президентской олимпиаде! Это выдающееся достижение и повод для большой гордости для всей школы. Благодарим преподавателей,…
Оксфордта оқыған РФММ мұғалімдері — жаңа белестерде!
2024–2029 жылдарға арналған «РФММ даму Стратегиясын» жүзеге асыру аясында және ұстаздардың біліктілігін арттыру мақсатында Алматы, Астана және Орал қалаларының мұғалімдері Oxford International Study…
Учителя РФМШ совершенствовали свои навыки в Оксфорде!
В рамках реализации Стратегии развития НАО «РФМШ» на 2024–2029 годы и для повышения квалификации наши преподаватели из Алматы, Астаны и Уральска прошли образовательные…
РФМШ приглашает принять участие в VIII Международной олимпиаде FEMO International!
✨ FEMO International (Fizmat Elementary Math Olympiad) — один из наиболее динамично развивающихся международных математических конкурсов. Олимпиада направлена на выявление талантливых детей и…
ХХІІ Халықаралық Жәутіков олимпиадасына тіркелу басталды!
2026 жылғы 10–15 қаңтар аралығында Алматы қаласында математика, физика және информатика пәндері бойынша ХХІІ Халықаралық Жәутіков олимпиадасы (IZhO–2026) өтеді. Бұл беделді білім сайысы…
Участие педагогов РФМШ в международной конференции в США
В стратегии развития РФМШ на 2024–2029 годы одним из двух ключевых направлений является улучшение условий для преподавателей. Особое внимание уделяется созданию возможностей для…

