г. Астана, район Есиль, ул. Туркестан 2/1 На карте
29
Мар
24

«Я стремлюсь удовлетворить любознательность учеников, предоставляя им возможность познать новое в математике и приобрести новые знания и умения» — учитель математики Салхаева Дана



Салхаева Дана Уйсинбаевна в 1988 году закончила РФМШ в Алматы, а 2018 году спустя 30 лет переступила порог филиала Республиканской физико-математической школы в Астане в качестве учителя математики. В стенах столичной школы Дана Уйсинбаевна реализовалась не только как учитель математики, но и как тренер олимпийского резерва наших учащихся, с 2020 по 2021 была заведующей кафедры математики, которая по итогам 2020-2021 года была признана лучшей кафедрой года, учителю присвоено звание «Жыл мұғалімі — 2022».

Она неоднократно участвовала на международных, республиканских, фестивалях, конкурсах и научно-практических конференциях занимала призовые места. Была делегатом и спикером второго республиканского съезда учителей математики РК.

В интервью Дана Уйсинбаевна рассказала какие подходы в преподавании помогают ей добиться успеха среди учеников и какими качествами должен обладать учитель математики, чтобы быть успешным.

Дана Уйсинбаевна, в одном из интервью Вы говорили, что стать учителем Вам было предначертано судьбой, так как родители работали учителя. Какие были основные причины, по которым Вы выбрали математику как предмет преподавания?

Семейные узы и ценности играют ключевую роль в формировании личности каждого человека. С самого начала жизни человека в семье формируются основные навыки и ценности необходимые для гармоничного развития личности. Моя семья оказала значительное влияние на мой жизненный путь, в особенности на мое решение стать учителем. Помню в детстве, когда меня не с кем было оставить, они брали меня с собой на работу, и я чувствовала себя счастливой, видя, как они вдохновляли своих учеников. Их пример стал для меня образцом, а школа, где они работали, стала моим вторым домом. В то время, когда мои сверстники находили своих кумиров среди знаменитостей, моими кумирами стали мои родители. Они были для меня не только родителями, но и первыми наставниками и источником вдохновения. Мое решение стать учителем математики, вероятно, было обусловлено тем, что с детства мне легко давалась математика, и мне нравилось решать сложные задачи. Любая  математическая головоломка вызывала у меня интерес к решению и стремление к победе.

— Как Вы считаете, действительно ли, математика является сложным предметом?

Возможно, я не полностью согласна с тем, что математика является сложным предметом. Сложности могут возникать в любых областях знаний. Все сложное состоит из простых составляющих. Важно создать на уроках атмосферу сотрудничества, в которой каждый участник процесса обучения ощущает свою значимость и верит в свои интеллектуальные способности. Какие методы я использую, чтобы привлечь внимание учеников к математике и сделать уроки интересными и эффективными? При этом стоит учитывать не только важные математические концепции, но и психологические аспекты. Во-первых, я стремлюсь удовлетворить любознательность учеников, предоставляя им возможность познать новое в математике и приобрести новые знания и умения. Во-вторых, поощряю ребят принимать активное участие в процессе обучения, чувствовать личную ответственность за результаты и осознавать свои возможности для достижения новых целей. В-третьих, стараюсь создать чувство удовлетворения у учеников от успешного решения задач и освоения новых математических концепций, что помогает им почувствовать свою полезность и значимость. И в итоге, я поощряю проявление подростками собственной активности и энергии, которые необходимы для успешного усвоения материала и решения задач.

Какие особенности в подходах к преподаванию помогают Вам добиться успеха среди учеников?

Ответить на этот вопрос однозначно, затруднительно. В разных обстоятельствах каждый метод имеет свои уникальные особенности, главное видеть в них личности и занимать позицию дружелюбного наставника.

Как Вы оцениваете роль современных технологий в процессе обучения математике?

— Роль современных технологий в обучении математике неоспорима, поскольку они значительно облегчают усвоение более сложных концепций. Однако каждая новая технология требует от нас креативного подхода. В быстро меняющемся цифровом мире доступно множество учебных платформ и инструментов, важно гибко использовать различные технологии, не ограничиваясь одной. Если у учителя возникают трудности при освоении новых информационно-коммуникационных технологий, это можно рассматривать как возможность обращаться за помощью к ученикам, как вызов личного роста и развития.

Вы выпускница Республиканской физико-математической школы 1988 года, по Вашему мнению, что объединяет учителей РФМШ. Какой он — учитель РФМШ?

Учитель РФМШ в моем представлении прежде всего является другом и наставником, обладающим пониманием коммуникативных норм, важных для современных подростков. Он также является педагогом поддерживающий здоровый образ жизни,  умело использующим современные информационно-коммуникационные технологии. Этот учитель обладает высокими моральными принципами, чувством ответственности и творческим мышлением и активно выражает гражданскую позицию.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель математики, чтобы быть успешным?

Сегодня мы обсуждали модель современного учителя, образ учителя РФМШ, и я думаю, что для успешной карьеры не только как учителя математики, но и в целом, как учителя РФМШ, важно иметь глубокие академические знания и постоянно стремиться к совершенствованию. Всем известно, что учитель продолжает быть учителем, пока сам находится в процессе обучения.

Рубрики

Вам также может быть интересно:

18
Ноя
24

Поступление в РФМШ — 7 класс на грант

В филиалах Республиканской физико-математической школы в Астане и Алматы состоялся День открытых дверей. Мероприятие посетило порядка 1000 учеников и их родителей, которые получили…

12
Ноя
24

VII Международная олимпиада по математике FEMO

Уважаемые учащиеся 1-5 классов! ✅Приглашаем Вас принять участие в Зимнем туре VII Международной олимпиады FEMO International по математике. ❄️ Олимпиада состоится — 8…

07
Ноя
24

День открытых дверей — 2024

16 ноября 2024 года в филиале Астана РФМШ проводит «День открытых дверей». На данное мероприятие приглашаются учащиеся 5-6 классов и их родители. Гостям будет…

22
Окт
24

В соответствии с поручением Президента Государственный советник Ерлан Карин принял призёров международных предметных олимпиад

В соответствии с поручением Президента Государственный советник Ерлан Карин принял призёров международных предметных олимпиад . Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев на недавнем республиканском…

08
Окт
24

«Антиплагиат — Казахстан» и «РФМШ» заключили меморандум о сотрудничестве

НАО «Республиканская физико-математическая школа» (РФМШ) и компания «Антиплагиат — Казахстан» заключили меморандум о сотрудничестве. В рамках данного партнерства планируется проверка проектных, экзаменационных и…

01
Окт
24

Открыта онлайн регистрация на вступительные экзамены для обучения на платной основе

Уважаемые родители, законные представители! С 01 октября по 25 октября 2024 года на сайте https://admissions.fizmat.kz будет открыта онлайн регистрация на вступительные экзамены для обучения на…

24
Сен
24

Используйте с пользой свободное время!

Сегодня в столичном филиале «РФМШ» была организована ярмарка «Кружковой работы, спортивных секций и социальных клубов». Учителя и учащиеся старших классов представили больше 20…

13
Сен
24

​​ В стране стартует республиканский конкурс на звание «Лучший классный руководитель – 2024»

QR Oqu-ağartu ministrlıgı / Министерство просвещения РК ​​‍ В стране стартует республиканский конкурс на звание «Лучший классный руководитель – 2024»  Министерство просвещения Республики Казахстан…

12
Сен
24

По 5,5 миллионов тенге получат казахстанские школьники за победу на всемирных олимпиадах

Денежные премии получат 26 казахстанских школьников, завоевавших призовые места на ТОП-7 престижных олимпиадах. Общая сумма вознаграждения превысит 77,5 миллионов тенге. По итогам 2023-2024…

07
Авг
24

Итоги АІМО-2024 (Asian International Math Olimpiad)

Олимпиада АІМО-2024 (Asian International Math Olimpiad) прошла с 27 по З1 июля в г.Сеул. Участие приняли 1400 школьников из 16 стран мира. Среди…