г. Астана, район Есиль, ул. Туркестан 2/1 На карте
17
Авг
18

В РФМШ Астана прошел семинар по Сингапурской математике для учителей начальной школы и математики



С 6 по 16 августа 2018 года прошел 10 дневный семинар по Сингапурской математике для учителей математики и учителей начальной школы РФМШ г.Астана , организованный совместно c Marshall Cavendish Institute, Сингапур.
Семинар провел доктор PhD в математике Dr. Lai Chee Chong, признанный профессионалом своего дела. Dr. Lai  раскрыл секреты успеха сингапурцев на международных тестах PISA и TIMSS,  обучил наших учителей новым методикам и технологиям преподавания, которые применяются в Сингапурских школах, а также ответил на несколько интересующих нас вопросов

Расскажите нам про Сингапурскую математику. Как она появилась и почему она так известна и эффективна?

Эта методика была создана Министерством Образования Сингапура в начале 80-х годов прошлого столетия, но признание получила после выхода тестов PISA и TIMSS в начале 2000 годов направленные на оценку качества знаний среди учащихся. Сингапурская математика — это специально разработанный курс обучения, который используют многие страны, например, Великобритания, Израиль, и США.

Все дело в том, что в сингапурской математике нет резких сложных переходов в программе и скучных заданий. Из-за этого дети любят изучать математику с раннего возраста. Также мы учим детей думать самостоятельно. Дети, которые обучаются по сингапурской методике, не подвержены механическому запоминанию процессов. Они направляют силы на понимание самой структуры решения задач и примеров. Только в этом случае идет развитие навыков мышления, когда ребенок не заключен в искусственные рамки образовательного процесса и понимает, зачем и для чего выполняет то или иное действие.

В чем отличие Сингапурского подхода к изучению математики от традиционного подхода?

Важной задачей начальной школы по системе сингапурской математики считается изучение учениками элементарных основ и переход от конкретных значений к абстрактным понятиям. Для этого используется концепция из 3-х ступеней Брунера:

  • «Конкретный этап»
  • «Картинный этап»
  • «Абстрактный этап»

Сначала ученики проходят «конкретный этап». Он подразумевает изучение математических понятий с помощью конкретных предметов. Например, чтобы прибавить 5 к 3, ребенок берет 5 яблок и прибавляет к ним еще 3 яблока. Чтобы вычесть 3 из 5, он из 5 яблок отнимает 3. Все просто и наглядно.

Далее следует «картинный этап», который заменяет вышеупомянутые яблоки картинками в учебнике.

Завершает этот подход «абстрактный этап». Он учит детей ориентироваться в области цифр и знаков. Благодаря первым двум подходам, завершающая ступень кажется детям логичной и последовательной, она помогает избегать сложностей и перегрузок.

 

Рубрики

Вам также может быть интересно:

24
Фев
25

Итоги республиканского конкурса научных проектов по естественно-математическому направлению

В городе Актобе проведены итоги республиканского конкурса научных проектов по естественно-математическому направлению. B зключительном этапе республиканского конкурса приняли участие 577 учащихся 9-11классов. Они…

    18
    Фев
    25

    Победа на IMC 2025

    Алуа Суханова, ученица 9H класса филиала НАО РФМШ г. Астана, завоевала серебряную медаль на глобальном раунде Международной математической олимпиады International Math Challenge (IMC…

      14
      Фев
      25

      Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев посетил фестиваль «Город рабочих профессий» и встретился с учащимися.

      Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев посетил фестиваль «Город рабочих профессий» и встретился с учащимися. Ученики Алматинского филиала НАО «РФМШ» также получили возможность встретиться…

        07
        Фев
        25

        Расширенное заседание: качество содержания образования, управление, современная инфраструктура, безопасность детей и подготовка кадров для экономики

        На традиционном расширенном заседании министр Просвещения Республики Казахстан Гани Бейсембаев подвел итоги прошедшего года и представил ключевые направления для дальнейшего повышения качества образования….

          22
          Янв
          25

          Министр Просвещения Республики Казахстан Гани Бейсембаев наградил победителей VII IMPACT OLYMPIAD

          При поддержке министерства Просвещения Республики Казахстан коллектив НАО «РФМШ» в седьмой раз организовал Международный открытый творческий конкурс IMPACT Olympiad для учителей математики, физики…

            16
            Янв
            25

            Закрытие XXI Международной Жаутыковской Олимпиады

            В этом году олимпиада впервые прошла в Астане, собрав около 700 школьников из 15 стран мира Церемония закрытия состоялась в Дворце мира и…

              15
              Янв
              25

              Мы хотели бы поблагодарить спонсоров, поддержавших МЖО

              На торжественной церемонии закрытия XXI Международной Жаутыковской Олимпиады 2025 года были вручены ежегодные специальные именные премии. Президент Фонда «Fizmat Endowment» Асет Алтыбаев вручил…

                15
                Янв
                25

                II этап ХХI Международной Жаутыковской Олимпиады

                15 января участники Международной Жаутыковской Олимпиады продемонстрировали свои теоретические знания на экспериментальных заданиях. Участникам, выбравшим математику, было предоставлено 4,5 часа для выполнения заданий,…

                  14
                  Янв
                  25

                  Сегодня стартовал Impact Olympiad 2025!

                  Друзья, долгожданный момент настал! Сегодня в Астане начался Impact Olympiad — международный конкурс для учителей и тренеров олимпийского резерва по математике, физике и…

                    14
                    Янв
                    25

                    I этап ХХI Международной Жаутыковской Олимпиады

                    14 января прошел первый этап ХХI Международной Жаутыковской Олимпиады. Участники, выбравшие направления математики и физики, выполняли задания на базе филиала Республиканской физико-математической школы…