г. Астана, район Есиль, ул. Туркестан 2/1 На карте
Некоммерческое
акционерное общество
Республиканская физико-
математическая школа
17
Авг
18

В РФМШ Астана прошел семинар по Сингапурской математике для учителей начальной школы и математики



С 6 по 16 августа 2018 года прошел 10 дневный семинар по Сингапурской математике для учителей математики и учителей начальной школы РФМШ г.Астана , организованный совместно c Marshall Cavendish Institute, Сингапур.
Семинар провел доктор PhD в математике Dr. Lai Chee Chong, признанный профессионалом своего дела. Dr. Lai  раскрыл секреты успеха сингапурцев на международных тестах PISA и TIMSS,  обучил наших учителей новым методикам и технологиям преподавания, которые применяются в Сингапурских школах, а также ответил на несколько интересующих нас вопросов

Расскажите нам про Сингапурскую математику. Как она появилась и почему она так известна и эффективна?

Эта методика была создана Министерством Образования Сингапура в начале 80-х годов прошлого столетия, но признание получила после выхода тестов PISA и TIMSS в начале 2000 годов направленные на оценку качества знаний среди учащихся. Сингапурская математика — это специально разработанный курс обучения, который используют многие страны, например, Великобритания, Израиль, и США.

Все дело в том, что в сингапурской математике нет резких сложных переходов в программе и скучных заданий. Из-за этого дети любят изучать математику с раннего возраста. Также мы учим детей думать самостоятельно. Дети, которые обучаются по сингапурской методике, не подвержены механическому запоминанию процессов. Они направляют силы на понимание самой структуры решения задач и примеров. Только в этом случае идет развитие навыков мышления, когда ребенок не заключен в искусственные рамки образовательного процесса и понимает, зачем и для чего выполняет то или иное действие.

В чем отличие Сингапурского подхода к изучению математики от традиционного подхода?

Важной задачей начальной школы по системе сингапурской математики считается изучение учениками элементарных основ и переход от конкретных значений к абстрактным понятиям. Для этого используется концепция из 3-х ступеней Брунера:

  • «Конкретный этап»
  • «Картинный этап»
  • «Абстрактный этап»

Сначала ученики проходят «конкретный этап». Он подразумевает изучение математических понятий с помощью конкретных предметов. Например, чтобы прибавить 5 к 3, ребенок берет 5 яблок и прибавляет к ним еще 3 яблока. Чтобы вычесть 3 из 5, он из 5 яблок отнимает 3. Все просто и наглядно.

Далее следует «картинный этап», который заменяет вышеупомянутые яблоки картинками в учебнике.

Завершает этот подход «абстрактный этап». Он учит детей ориентироваться в области цифр и знаков. Благодаря первым двум подходам, завершающая ступень кажется детям логичной и последовательной, она помогает избегать сложностей и перегрузок.

 

Рубрики

Вам также может быть интересно:

14
Окт
19

Тренинг для учителей по методике CLIL(Content and Language Integrated learning)

9-10 октября в стенах нашей школы прошел тренинг по методике CLIL (Content and Language Integrated learning). Эта методика особенно актуальна в свете перехода нашей страны на…

14
Окт
19

Увлекательная экскурсия в пожарную часть

Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий   на пути у разрушения. Уважение к…

14
Окт
19

Курсы для преподавателей STEM-предметов

Уважаемые коллеги, Республиканская физико-математическая школа при поддержке компании Шеврон приглашает вас на 2-дневный семинар по современным технологиям преподавания предметов STEM. Вы узнаете, как применить информационные…

11
Окт
19

«Аукцион пословиц и поговорок» среди учащихся 10-11 АР классов

В рамках недели кафедры сравнительной лингвистики учителями русского и казахского языков были проведены открытые уроки в 10-11 АР классах. Величайшее богатство народа –…

10
Окт
19

Осенний синхрон интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» среди учащихся АР классов

9 октября среди команд учащихся 10 и 11 АР классов состоялся турнир интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?». Проведение интеллектуального соревнования уже стало трацицией для учащихся…

10
Окт
19

Воркшоп в лаборатории инноваций для учащихся АР классов

Спикерами лаборатории инноваций «Нейрошторм» был проведен 2-х дневный воркшоп для учащихся 10 и 11 АР классов. Основная цель данного воркшопа – научить школьников…

10
Окт
19

Стартап по методу Джобса для учащихся АР классов

Если раньше, слоганом многих организаций являлась метафора «Одна голова и много рук», то «Много голов и много рук» — это метафора, подходящая к…

10
Окт
19

Осенний синхрон ЧГК

10 октября в библиотеке РФМШ Нур-Султан состоялась осенняя интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Впервые «осенний синхрон» состоялся сразу в трех школах: РФМШ Нур-Султан,…

07
Окт
19

День учителя в РФМШ Нур-Султан

«Секрет педагогики прост: сколько ты тратишь на учеников времени, души, здоровья, жизни — столько получишь в результате». Олег Табаков   4 октября в…

30
Сен
19

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ОСЕННИЙ СИНХРОН «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ РФМШ АЛМАТЫ И РФМШ НУР-СУЛТАН

Дорогие друзья! Свершилось! Впервые мы проводим игру «Что? Где? Когда?» среди учащихся обоих Физматов! Осенний синхрон состоится 9 октября в 16:00 на трех…